«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Орловка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік желілер!

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ЕСЕП өзін-өзі бағалау нәтижелері бойынша ат. «Ақ-бота» шағын орталығының жұмысы «Есіл ауданындағы білім бөлімінің Орловка ауылындағы орта мектеп» КММ Ақмола облысының білім басқармасы» ММ 2022-2023 оқу жылы

ОТЧЕТ

по результатам самооценки

работы мини-центра «Ақ-бота» при

КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району

управления образования Акмолинской области»

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» № 40а от 16.05.2023 года 2023 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности ДМЦ за 2022-2023 учебный год.

Самооценка деятельности ДМЦ и школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).

В ходе самооценки деятельности ДМЦ за 2022-2023 учебный год установлено следующее:

 

1.Общая характеристика организации образования

 

  1. Наименование организации образования, местонахождение (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

 

Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, село Орловка, улица Школьная, 2.

Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15.01.21 года, выдано Департаментом юстиции Акмолинской области.

 

  1. Контактные данные юридического лица:
  2. 8(71647)27-4-34

электронная почта kоms1975@mail.ru

  1. -сайт http://sc00012-esil-aqmo.edu.kz

3) Контактные данные представителя юридического лица:

 

Тутченко Юлия Владимировна

Основание: приказ «О назначении Тутченко Ю.В.» № 65 от 30.04.2021.

 

4) Правоустанавливающие и учредительные документы:

 

Устав КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержденный постановлением акимата Акмолинской области от 05.01.2021 года за №А-1/2.

 

5) Разрешительные документы:

 

Уведомление о начале или прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения

 

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование.

 

В ДМЦ «Ақ-бота» в 2022-2023 учебном году на постоянной основе работают 2 воспитателя с педагогическим образованием (из них - 1 в декретном отпуске).

Анализ качественного состава показывает следующее:

 

Всего воспитателей

Уровень образования

высшее

средне-специальное

2

0

2

 

 

сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года;

Администрация школы своевременно проходит аттестацию:

  1. Тутченко Ю.В. – директор школы – стаж 2 года 7 мес. Планируется прохождение аттестации в 2023-2024 учебном году.
  2. Рахимова Л.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе – стаж 20 лет. Планируется аттестация в 2023-2024 учебном году.
  3. Кочнева Е.И. - заместитель директора по воспитательной работе – стаж 3 года 7 мес. Планируется аттестация в 2023-2024 учебном году.

 

сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;

 

  1. Жукова М.А. – воспитатель ДМЦ – стаж 40 лет, без категории. Планируется выход на пенсию в 2023-2024 году.
  2. Мужичук Т.В. –воспитатель, без категории, находится в декретном отпуске.

 

сведения о повышении квалификации педагогов не реже одного раза в три года.

 

1. Жукова М.А. – воспитатель ДМЦ. Планируется выход на пенсию

 в 2023-2024 году.

2. Мужичук Т.В. – воспитатель ДМЦ, находится в декретном отпуске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями;

 

Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями;

Мини центр рассчитан на посещение 30 детьми. Посещают в течение года 13-15 воспитанников. Дети занимаются в одной разновозрастной группе. Из них:

- младшего возраста – 5 детей

- среднего возраста – 2 ребенка

- старшего возраста – 2 детей

- предшкольной группы – 7 детей

Группу предшкольной подготовки в 2022-2023 учебном году посещали 7 воспитанников.

Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.

 

Сведения о наличии разных возрастных групп;

          В мини центре «Ақ-бота» функционирует одна разновозрастная группа, которую посещали на начало года 15 воспитанников, на конец года – 14 воспитанников. Язык обучения – русский.

Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников);

 

 

индикаторы

Группа раннего возраста (до 1 г.)

Младшая группа

(с 2 до 3 лет)

Средняя группа

(с 3 до 4 лет)

Старшая группа

(с 4 до 5 лет)

Предшк.

группа

(с 5 до 6 лет)

Количество групп

0

1 группа разновозрастная

Количество групп-комплектов

0

1 группа разновозрастная

Всего детей на 01.09.2022 г.- 15

0

5

1

2

7

- из них с особыми образовательными потребностями

0

0

0

0

0

выбыло в течение года

0

0

2

0

1

прибыло в течение года

0

0

1

0

1

Всего детей на конец учебного года - 14

0

5

0

2

7

 

 

 

 

Требования к сроку воспитания и обучения:

- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей.

Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года в мини-центре соблюдается возрастная периодизация: младший возраст, средний возраст, старший возраст, предшкольная группа. В начале учебного года в школе издан приказ о формировании разновозрастной группы с учетом возраста и количества дошкольного возраста.

- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.

 

В мини-центре «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» организовано обучение детей дошкольного возраста. Срок освоения типовой учебной программы составляет 5 лет:

- группа раннего возраста – 1 год

- младший возраст – 1 год

- средний возраст – 1 год,

- старший возраст – 1 год,

- предшкольный возраст – 1 год

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения;

Организованная деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 348 от 03.08.2022 года, Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 12 декабря 2012 года № 557 (с внесенными изменениями и дополнениями на 09.09.2022 года № 394) и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. На основании этих документов и организованного проведения 2022-2023 учебного года, согласно приказу КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» №65 от 23 августа 2022 года «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в школе» разработан рабочий учебный план ДМЦ. Вариативный компонент отсутствует.

Структура рабочего учебного плана соответствует структуре Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста.

В рабочем плане предусмотрена организованная деятельность для одной разновозрастной группы.

При организации учебного процесса использовались основные Положения инструктивно- методического письма по организации УВП в 2022-2023 учебном году.

Основной целью дошкольной подготовки детей являлось целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей; защита прав, охрана жизни, укрепление здоровья воспитанников; развитие физических, интеллектуальных,  познавательно-речевых, художественно-эстетических, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к Родине, родному языку.

-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной).

 

Воспитание и обучение проводится на основании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. Содержание данной Программы направлено на:

- воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;

формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;

- овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;

- формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;

- позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей;

- обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

- создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.

При планировании организованной деятельности было составлено перспективное планирование, включающее задачи, которые должны достигнуть воспитанники в процессе воспитания и обучения. Для осуществления контроля по достижению поставленных целей и задач, проводится мониторинг достижений учащихся. Данный мониторинг проводится три раза в год: стартовый, промежуточный и итоговый. Его результаты являются индикаторами результатов образовательной деятельности.

Кроме организованной деятельности с воспитанниками проводятся различные развивающие игры, дополнительные занятия по коррекции по итогам мониторинга, психологические занятия, тренинги и т.п. В группе и классе создан положительный психологический микроклимат, доброжелательная атмосфера.

Все воспитанники участвуют в организованной учебной деятельности согласно своим возрастным группам, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.

 

 

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников.

 

Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников соответствует Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Организованная деятельность осуществляется в виде занятий согласно расписанию и ежедневной реализации задач, прописанных в режимных моментах.

- младшая группа – 1-2 занятия по 10 мин

- средняя группа – 2-3 занятия по 10-12 мин

- старшая группа – 3-4 занятия по 15-20 мин

- предшкольная группа – 4-5 занятий с продолжительностью 25 минут.

Анализ рабочих учебных планов показал соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в РУП. Нарушений в объеме недельной учебной нагрузки, продолжительности организованной учебной деятельности не выявлено.

 

  1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций

Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).

Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» расположен в типовом здании школы на первом этаже. Год постройки 1975. Проектная мощность мини-цента -30 мест. Система отопления – автономная, на твердом топливе, водоснабжение – центральное.  Текущий косметический ремонт проводится ежегодно. Имеется необходимость в капитальном ремонте, в том числе кровли школы. На территории мини-центра имеется отдельная оборудованная игровая площадка. Помещение мини–центра оснащено мебелью, спальными и гигиеническими принадлежностями, игрушками. Имеется телевизор -1, персональный компьютер – 1. Установлено внешнее видеонаблюдение (1 камера).

 

Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью

Данные сведения об обеспеченности оборудованием и мебелью прилагаются в Приложении.

 

6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Сведения о наличии учебно-методических комплексов

          Учебно-методические комплексы и другие информационные ресурсы не поступали в 2022-2023 учебном году.

 

7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;

- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников;

- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом  возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе.

 

По итогам мониторинга получены результаты:

Группа

Стартовый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Промежуточный мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Итоговый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Младшая

40%

60%

80%

Средняя

0%

- (выбыли)

- (выбыли)

Старшая

50%

67%

100%

Предшкольная группа

29%

57%

100%

Итого:

30%

61,3%

93,3%

 

 

 

 

9. Недостатки и замечания, пути их решения

 

Проблема: остро стоит проблема с недостаточной материально-технической базой ДМЦ. Полностью отсутствует поступление учебно-методических материалов. Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих воспитателей и работников мини-центра.

Пути решения: своевременная подготовка заявок и поиск возможности привлечения инвесторов.

 

10. Выводы и предложения

 

            Направление работы дошкольного мини-центра «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективом. Создана вся необходимая нормативная и методическая база. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Перспективное сквозное планирование соответствует действующей Типовой учебной программе. Учебная программа выполнена в полном объеме. Освоение объема знаний, умений и навыков выпускниками мини-центра (по итогам мониторинга) составляет 100%. Выпускники предшкольной группы полностью готовы к поступлению в 1 класс. Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами и осуществляется воспитателями, имеющими образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». С  воспитанниками организована работа по участию в различных конкурсах, включая дистанционные. Анализ изученных материалов позволяет свидетельствовать о том, что дошкольный мини-центр  в своей деятельности руководствуется актуальной нормативно-правовой базой, полностью выполняет требования к правилам деятельности дошкольных организаций,  к организации воспитательно-образовательного процесса, его результативности. Кадровый потенциал педагогов позволяет полностью решать задачи воспитания, развития и обучения детей. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения детей высокая.

 

 На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу:

Дошкольный мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов образования в сфере дошкольного воспитания и обучения.

 

  На основании вышеизложенного комиссия вносит предложения:

1. Создавать максимальные условия, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое, физическое и личностное развитие дошкольников, обеспечивая свободу детской инициативы как обязательное условие развития игровой деятельности.

2. Добиваться оснащения материально-технической базы школы, направленное на успешное функционирование учебного процесса и обеспечение выполнения современных требований, предъявляемых к УВП в дошкольном мини-центре.

 

 

Жаңартылған күні: 01.07.2023 17:37
Құрылған күні: 01.07.2023 19:01

Текст