На данный учебный год поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Воспитательная работа в школе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по восьми направлениям:
-Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание
-национальное воспитание;
-семейное воспитание;
-трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
-поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
-интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
-физическое воспитание, здоровый образ жизни.
-работа с родителями.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. Но в школьных делах принимают участие не все учащиеся.
Начиная с сентября особое место в воспитательной работе школы было отведено развитию интеллектуального воспитания. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение 1 полугодия проведены такие традиционные мероприятия: День знаний, День языков, День учителя, Праздник Осени, День первого президента, 30-летие Независимости РК, Новогодние классные часы.
В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей школе был проведен ряд мероприятий. Согласно плану воспитания казахстанского патриотизма был проведен единый классный час «По пути к Независимости». В течение классного часа учащиеся слушали классных руководителей, которые рассказывали о казахстанской программе взаимодействия с соседями и построения мира и стабильности в стране.
В течение полугодия проводились занятия по правовому всеобучу. Учащимся 1-4 классов была предложена правовая беседа «Наш основной закон – Конституция страны». В ходе беседы учащимся были разъяснены основные положения Конституции. Был сделан акцент на важных основах основного закона страны: права, обязанности, гражданственность.
Учащиеся школы приняли участие в «декаде 16 дней без насилия». Педагог-психолог, мед.работник, провели профилактические беседы по профилактике ранней беременности. ст.вожатая, библиотекарь оформляли стендовую информацию, тематические полки о счастье в семье, кл.рук совместно с учащимися рисовали рисунки «Моё счастливое детство»1-4 классах, Прошли ед.классные часы «Детство без жестокости и насилия»
Была проведена беседа с педагогом-психологом о «Телефоне доверия-112». В ходе которого детям разъяснили, что работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога. В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения.
В преддверии праздников были составлены планы, согласно которому и проходили мероприятия в школе.
Среди наиболее значимых коллективных творческих мероприятий хочется отметить следующие мероприятия:
-Беседа, посвященная Дню Первого Президента Республики Казахстан.
-Викторина «Знаешь ли ты свои права»
-урок-Мероприятие: «Мой Независимый Казахстан!», проведен учителем казахского языка Альмаганбетовой Ы.Б.Учащиеся познакомились с историческими событиями развитиями и становления нашей страны. Беседовали о государственных символах РК, отгадывали викторину, говорили пословицы о Родине.
-Проведение классных часов на 1 сентября «По к Независимому Казахстану»
-проведение новогодних классных часов
Наряду с проведенными мероприятиями для учащихся, велась работа с родителями. Были проведены родительские собрания по следующей тематике: тематические классные собрания по началу учебного года, «Интернет независимость и Осознанное родительство».
Все проведённые мероприятия способствовали возникновению у учащихся чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну.
В школе имеются незначительные проблемы с правонарушениями. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители. Под постоянным контролем классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают, благодарны за внимание к их детям.
Все проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности.
Профилактика правонарушений
В школе на внутришкольном учёте -
семей "Группы риска" - 2
на учёте в ПДН – 0
социально-уязвимых детей -9
Воспитание школьника есть педагогическое управление процессом развития личности, оно успешно тогда, когда действия семьи и школы согласованы, где выполняется «Устав школы», требования для всех едины, об этом говорилось на первом общешкольном родительском
Выводы: Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. План воспитательной работы в школе на первое полугодие выполнен.
Рекомендации: Во втором полугодии 2021-2022 учебного года в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Необходимо продолжить создание условий для развития творческих способностей, привлекать учащихся и их родителей к организации и проведению мероприятий. Активизировать работу органов классного самоуправления Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья. Вести пропаганду здорового образа жизни.