Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное ( Урок закрепления)
Цель урока:
- закрепить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное;
- отрабатывать вычислительные навыки;
-развивать логическое мышление, зрительную память;
-воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать
интерес к профессиям.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, медали, сигнальные карточки для оценивания, тесты.
Ход
1. Орг.момент. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-Ребята, покажите мне свои ладошки. На что они похожи? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, согрейте своими маленькими солнышками себя и своих друзей по классу, наших учителей. Я желаю, чтобы это тепло исходило от вас весь урок и огромная волна добра принесла вам много полезного на сегодняшнем уроке.
2. Самоопределение целей урока.
- Чем мы занимались на прошлом уроке?(слайд №1)
- Чем мы сегодня будем заниматься?
- свои ответы и ответы своих товарищей будете оценивать с
помощью сигнальных карточек.
3. Вводная беседа
- Сегодня на уроке мы свами поговорим о профессии.(слайд №2) (Появление звоночков на доске. Перевод профессии на англ. и каз. языках)
- Какие вы знаете профессии?
-Я вам предлагаю сегодня соприкоснуться с очень интересной профессией, которая называется « детектив».
- С чем связана эта профессия?
- Как по- другому называют детективов?
- Какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?
( музыкальная вставка)
- А работать мы будем в детективном агентстве. Можем вывесить табличку
«Детективное агентство». (Слайд№3)
А помогать нам в работе будет знаменитый сыщик из сказки « Бременские музыканты». Вот он к нам уже спешит.(Слайд №4)
Итак, детективы, на повестку дня мы должны рассмотреть два вопроса: первый- закрепить и отработать
навыки умножения и делениямногозначных чисел на однозначное, и второй – расследовать криминалистические дела. А также, вы должны обладать острым взглядом, иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, обладать умением слушать и запоминать.
- Вы обладаете такими качествами? Сейчас я проверю.
4. Минутка чистописания. (Слайд №5)
У каждого детектива есть блокноты. А блокнотом будет ваша рабочая тетрадь. Откройте свои тетради. Расследование будем вести 26 октября.
- Что такое шифр?
- Что написано в шифровке?
325 единиц ІІ класса и 482 единицы І класса ( 325482)
335 единиц ІІ класса и 483 единицы І класса ( 335483)
- Найди закономерность и продолжи ряд. ( 345484)
- В какой последовательности записаны числа.
Проверьте, что вы написали. ( Слайд №6)
- Какое среди данных чисел наименьшее?
- Какое среди данных чисел наибольшее?
-Какое число предшествует данному числу?
- Какое число последующее?
- Оцените свою работу на минутке чистописания.
5. Устный счёт.
В наше агентство было получено много дел для расследования. Вызывается оперативная группа 4 класса. Все известные детективы : ( слайд №7) Шерлок Холмс, Доктор Ватсон – заняты расследованием. Так что за дело придётся взяться нам.
( Музыкальная заставка)
Мы получили дело №1.
« Дело об ограблении магазина» (Слайд №8)
Ограблен магазин. На месте преступления побывало много народа. И теперь очень трудно отыскать преступников. Но наш помощник– сыщик на месте преступления обнаружил их визитные карточки. Давайте расшифруем имена
похитителей. Для этого поработаем устно.
1) Работа в паре. Решение примеров.
1 пара
28000:7=4000 И
1610х6= 9660 Е
210х4=840 П
1500х6=9000 Т
14х1000=14000 Р
840 |
4000 |
9000 |
9660 |
14000 |
П |
И |
Т |
Е |
Р |
2 пара
36000:9=4000 Ж
906:3=302 Д
4444х2=8888 О
4000х5= 20000 Н
302 |
4000 |
8888 |
20000 |
Д |
Ж |
О |
Н |
3 пара
120х5=600 Р
9000:9=1000 К
11000х8=88000 М
5000х9=45000 А
600 |
1000 |
45000 |
88000 |
М |
А |
Р |
К |
Проверка по экрану (слайд №9 )
- Оцените работу в паре.
Мы имеем дело с особо опасными преступниками. ( Слайд №10)
2) Работа в группах. Задача на смекалку.
Мы имеем дело с особо опасными преступниками. ( Слайд 11)
Расследование любого дела связано с решением логических задач. Вы должны догадаться, что украл каждый преступник. Прочитаем задачу.
Произошла кража. Украдены часы, кошелёк и шапка. Подозреваются три преступника: Питер, Джон и
Марк. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут.
Питер: « Я не брал часы, а Марк не брал кошелёк».
Джон: « Я не брал шапку, а Питер не брал часы»
Марк: « Я не брал кошелёк, и Джон не брал кошелёк»
Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?
Работать будем в группах. Одна пара у доски.
|
КОШЕЛЁК |
ЧАСЫ |
ШАПКА |
ПИТЕР |
+ |
- |
- |
ДЖОН |
- |
+ |
- |
МАРК |
- |
- |
+ |
-Оцените Работу в группе.
Молодцы, первое дело раскрыли.
6. Работа по учебнику.
( музыкальная заставка)
- Берёмся за дело №2.
« Дело гастролёра» (Слайд №12)
«Гастролёр» - преступник, совершающий свои «грязные» дела каждый раз в новом месте. Наш вор, переезжая из города в город, всё время что-то похищал. Вы должны узнать, в каких населённых пунктах было совершено преступление.
1)Для этого решим примеры № 2 стр. 87. (Из каждой группы по одному ученику).
- Оцените своего товарища.
А сейчас, внимание на экран. В каком населённом пункте на территории РК было совершено преступление? (слайд №13)
1) Работа с именованными числами .№ 214, стр.57
А сейчас узнайте, сколько времени было потрачено на преступление. А поможет вам в этом задание № 7, стр.87
7. Физминутка «Профессии» (Слайд №14)
А сейчас пришло время перерыва в нашем агентстве.
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Детективу необходима хорошая зрительная память. Посмотрите 30 секунд на изображение комнаты после ограбления и ответьте на вопросы: (Слайд № 15-18)
- Открыта или закрыта дверца клетки? ( закрыта)
- Где находится букет? (в трубе)
- Чей портрет стоит на телевизоре? ( собаки)
- Сколько времени показывают часы? ( 10:30)
2) Решение задачи .
( музыкальная заставка)
- Берёмся за дело №3.
« Дело о взломе сейфа» (слайд 19)
В небольшом отеле г. Астаны ночью было совершено ограбление. Все мирно отдыхали, и вдруг… В 23 часа внезапно отключилось электричество! Поднялась суматоха. Воспользовавшись всеобщей неразберихой и темнотой, вор вскрыл сейф, где хранились деньги. На месте преступления наш сыщик нашёл запись владельца
денег. Прочитайте, что было там записано.
На верхней полке сейфа было 635 купюр по 1000 тг, а на нижней -214 купюр по 2000тг. (Слайд №20)
- Как вы думаете, что мы должны узнать?
- Чего не хватает в условие задачи?
- Давайте поставим вопрос задачи и её решим.
- Что известно в задаче?
- Что мы должны найти?
- Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Когда мы узнаем, сколько рублей на верхней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?
- Когда мы узнаем, сколько рублей на нижней полке, сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
Значит, задача решается во сколько действий?
Решение задачи у доски.
На верхней-? тг. 635тг. по 1000 тг.
На нижней- ? тг. 214тг. по 2000
тг ?
тг.
1)1000х635 = 635000 ( тг)-на верхней
2)2000х214= 428000 ( тг)- на нижней
3)635000+428000=1063000 ( тг)
Ответ. В сейфе было 1063000 тг.
- Оцените работу.
8. Тестирование по теме « Умножение и деление многозначного числа на однозначное»
-Как вор смог открыть сейф?
- Вам нужно догадаться, какой был шифр сейфа? Для этого выполним тестовые задания, а ответы
будут шифром сейфа. ( 42324)
Оцените свои силы и возможности. Я вам даю право выбора. Сами выберите, какой тест вы бы хотели выполнить.
( Проверка по экрану)
- Оцените свою работу.
9. Итог урока.
Уважаемые детективы! Давайте подведём итог нашей работы в детективном агентстве. Продолжите: (Слайд 21)
У нас была цель…
Я считаю, что цели…
В процессе урока я усвоил новые понятия такие, как…
Из материала урока мне показалось интересным…
Вы проявили способности при решении сложнейших детективных дел, при которых повторили решение примеров и задач по теме « Умножение многозначного числа на двузначное». Острый глаз, память, логическое мышление привели вас к победе.
В благодарность за проделанную работу, наш сыщик- помощник дарит вам на память своё фото.
10. Домашнее задание
1) Дополнительно узнать о профессии детектива.
2) Составить задачи с криминалистическими историями.