«ПОСТРОЕНИЕ НА КООРДИНАТНОЙ
ПЛОСКОСТИ»
Математика. 6 класс
Цели:
Образовательная:
- закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.
- закрепление навыков построения точек на плоскости по её координатам.
- построение рисунков на координатной плоскости.
Воспитательная:
- Воспитание интереса к предмету через использование дополнительных возможностей компьютера.
- Воспитание личностных качеств, стремления к преодолению трудностей, бесконфликтного общения.
Развивающая:
- Развитие абстрактного мышления;
- Развитие интереса к математике;
- Совершенствование ориентировки на плоскости.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения, урок –игра.
Методы: Словесный, практический,
частично-поисковый.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!
2.Психологический настрой.
Перед вами на партах лежат смайлы, выберите, пожалуйста, смайл, соответствующий вашему настроению сейчас. А в конце урока мы посмотрим, измениться ли ваше настроение.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас урок – игра на тему построение на координатной плоскости. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки.
Цель нашего урока – закрепить полученные знания, проверить умение строить точки на координатной плоскости, строить рисунки на координатной плоскости, научиться работать с программой KOODRAW.
У вас на столах лежат листы самооценивания, подпишите их. В этот лист вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего урока. В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок.
Как говориться, хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания.
«В чистом математике всегда живет художник, архитектор и даже поэт» (Принсгейм). Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!
Всё в этой жизни легко найти:
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол,
Если будешь знать координатный закон!
3. Актуализация опорных знаний и умений. У.С.
Прежде чем приступить к нашим конкурсам, давайте проведем «мозговой штурм» и посчитаем устно. (На доске)
6, 24 •10= 5, 387• 100= 317, 6 : 100= 12, 5 : 10= 0,7 • 10 = 3,4 : 10 = 0, 01 • 100= 0,6
· 4 = 2,4 0,05 · 6 = 0,3 0,08 · 9 = 0,72 0,25 · 4 = 1 0,5 · 8 = 4 0,8 : 4 = 0,2 0,6 : 2 = 0,3
Проверка Д/З.
Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни? (ответы детей: в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии, стюардессы используют координаты при посадке пассажиров, математики и т.д.)
Как видите без координат в жизни нам не обойтись.
Ну а теперь в путь!
Для начала нам надо вспомнить весь теоретический материал по данной теме, решить тест (презентация «тест»). Откройте тетради, запишите число (тест выполняют в тетради).
После проверки выставляем баллы в лист самооценивания. (правильный ответ – 1 балл, неправильный - 0). Взаимопроверка (баллы заносим в лист самооценивания).
Урок продолжаем…
4. Конкурс «Морской бой»
Этот конкурс необычный, на слайде представлена таблица ответов и координаты точек, каждый ученик по очереди отвечает, где находится определенная точка и получает за это 1 балл(презентация морской бой).
5. Конкурс «Знаки зодиака нашего класса»
В древности люди очень сильно увлекались астрологией. В наше время она не считается наукой, однако звёзды говорят, что каждый ребёнок рождается талантливым. Дерзайте и будущее будет вашим. Звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых.
А теперь вы должны свои умения и знания проявить при выполнении практического задания с элементами творчества.
Представьте, что вы художники. Вам предстоит на координатной плоскости нарисовать свой знак Зодиака, своё зодиакальное созвездие. При выполнении этого задания вы увидите, как важно быть внимательным, аккуратным в работе и хорошо знать алгоритм построения точки по заданным координатам.
Составим карту созвездий своего класса. (Презентация «Знаки зодиака»).
За правильно выполненное задание 5 баллов.
Проверьте свои работы и исправьте, смотря на презентацию (баллы выставляют в лист
самооценивания).
Урок продолжаем, немного поиграем.
Игра «Молчанка»
Начинается игра «Молчанка». В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой координатной четверти находятся точки с заданными координатами. Дети кладут руки на стол перед собой, опускают на них голову и, закрывая глаза, слушают учителя.
Учитель называет координаты точек и говорит, в какой четверти лежит точка. Если ученики согласны с утверждением, то они поднимают голову, если нет,то не поднимают.
Утверждения:
Точка (6:0) лежит на оси абсцисс – ДА
Точка (0;-2) лежит на оси абсцисс – НЕТ
Точка (0;0) – начало координат – ДА
Ось абсцисс лежит в первой четверти –НЕТ
Ось ординат лежит в четвертой четверти –НЕТ
Точка (2;4) лежит в первой четверти –ДА.
Отдохнули? Продолжим.
6.Конкурс «Мы рисуем».
Следующим этапом будет конкурс «Мы рисуем»,каждый ученик по очереди строит точку на доске и соединяет между собой последующие точки. (коллективная работа). Балами не оценивается. Сверяемся с оригиналом, зарисовываем цветными мелками.
7.Работа с ПК.
Немного подвигались, размялись. Перейдем к завершающему этапу нашего урока – это индивидуальная работа на ПК в программе KOODRAW. Завершенный рисунок оценим в 5 баллов.
Раздать готовые координаты, дети работают самостоятельно в программе.
8. Оценки за урок.
Построить ломанную по координатным точкам, соединив их последовательно.
Если ты заработал от 15 до 20 баллов.
1 уровень: А (6;9), B(3;9), C(2;6), D(5;5), E(5;2), M(3;0), N(2;0), P(1;1).
Если ты заработал от 10 до 15 баллов.
2 уровень: А (2;9), B (1;4), C(5;4), D(5;6), E(5;1).
Если ты заработал менее 10 баллов
Уровень 3: А (1;7), B (3;9), C(5;8), D(3;5), E(5;4), M(5;2), N(3;0), P(2;0), K(1;1).
Выставление оценок в журнал и дневники.
9. Д/З. Творческое задание.
Составить самим рисунок, записать на отдельном листке координаты точек.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание вызвало затруднения?
В начале урока
вы выбрали настроение, а какое настроение у вас после окончания урока?!