«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Орловка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік желілер!

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по математике: "Построение на координатной плоскости"

20.01.2017

«ПОСТРОЕНИЕ НА КООРДИНАТНОЙ

ПЛОСКОСТИ»

         Математика. 6 класс

Цели:

Образовательная:

- закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.

- закрепление навыков построения точек на плоскости по её координатам.

- построение рисунков на координатной плоскости.

Воспитательная:

- Воспитание интереса к предмету через использование дополнительных возможностей компьютера.

- Воспитание личностных качеств, стремления к преодолению трудностей, бесконфликтного общения.

Развивающая:

- Развитие абстрактного мышления;

- Развитие интереса к математике;

- Совершенствование ориентировки на плоскости.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения, урок –игра.

Методы: Словесный, практический,

частично-поисковый.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

2.Психологический настрой.

Перед вами на партах лежат смайлы, выберите, пожалуйста, смайл, соответствующий вашему настроению сейчас. А в конце урока мы посмотрим, измениться ли ваше настроение.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас урок – игра на тему построение на координатной плоскости. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки.

Цель нашего урока – закрепить полученные знания, проверить умение строить точки на координатной плоскости, строить рисунки на координатной плоскости, научиться работать с программой KOODRAW.

У вас на столах лежат листы самооценивания, подпишите их. В этот лист вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего урока. В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок.

Как говориться, хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания.

«В чистом математике всегда живет художник, архитектор и даже поэт» (Принсгейм). Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить: рисовать и строить!

Всё в этой жизни легко найти:

Дом чей-то, офис, цветы и грибы,

Место в театре, в классе свой стол,

Если будешь знать координатный закон!

3.     Актуализация опорных знаний и умений. У.С.

Прежде чем приступить к нашим конкурсам, давайте проведем «мозговой штурм» и посчитаем устно. (На доске)

6, 24 •10=            5, 387• 100=       317, 6 : 100=    12, 5 : 10=      0,7 • 10 = 3,4 : 10 =    0, 01 • 100=    0,6

· 4 = 2,4    0,05 · 6 = 0,3     0,08 · 9 = 0,72      0,25 · 4 = 1       0,5 · 8 = 4      0,8 : 4 = 0,2   0,6 : 2 = 0,3     

Проверка Д/З.

Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни? (ответы детей: в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии, стюардессы используют координаты при посадке пассажиров, математики и т.д.)

Как видите без координат в жизни нам не обойтись.

Ну а теперь в путь!

Для начала нам надо вспомнить весь теоретический материал по данной теме, решить тест (презентация «тест»). Откройте тетради, запишите число  (тест выполняют в тетради).

После проверки выставляем баллы в лист самооценивания. (правильный ответ – 1 балл, неправильный - 0). Взаимопроверка (баллы заносим в лист самооценивания).

Урок продолжаем…

4.               Конкурс «Морской бой»

Этот конкурс необычный, на слайде представлена таблица ответов и координаты точек, каждый ученик по очереди отвечает, где находится определенная точка и получает за это 1 балл(презентация морской бой).

5.          Конкурс «Знаки зодиака нашего класса»

В древности люди очень сильно увлекались астрологией. В наше время она не считается наукой, однако звёзды говорят, что каждый ребёнок рождается талантливым. Дерзайте и будущее будет вашим. Звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых.

А теперь вы должны свои умения и знания проявить при выполнении практического задания с элементами творчества.

Представьте, что вы художники. Вам предстоит на координатной плоскости нарисовать свой знак Зодиака, своё зодиакальное созвездие. При выполнении этого задания вы увидите, как важно быть внимательным, аккуратным в работе и хорошо знать алгоритм построения точки по заданным координатам.

Составим карту созвездий своего класса. (Презентация «Знаки зодиака»).

За правильно выполненное задание 5 баллов.

Проверьте свои работы и исправьте, смотря на презентацию (баллы выставляют в лист

самооценивания).

Урок продолжаем, немного поиграем.

Игра «Молчанка»

Начинается игра «Молчанка». В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой координатной четверти находятся точки с заданными координатами. Дети кладут руки на стол перед собой, опускают на них голову и, закрывая глаза, слушают учителя.

Учитель называет координаты точек и говорит, в какой четверти лежит точка. Если ученики согласны с утверждением, то они поднимают голову, если нет,то не поднимают.

Утверждения:

Точка (6:0) лежит на оси абсцисс – ДА

Точка (0;-2) лежит на оси абсцисс – НЕТ

Точка (0;0) – начало координат – ДА

Ось абсцисс лежит в первой четверти –НЕТ

Ось ординат лежит в четвертой четверти –НЕТ

Точка (2;4) лежит в первой четверти –ДА.

Отдохнули? Продолжим.

6.Конкурс «Мы рисуем».

Следующим этапом будет конкурс «Мы рисуем»,каждый ученик по очереди строит точку на доске и соединяет между собой последующие точки. (коллективная работа). Балами не оценивается. Сверяемся с оригиналом, зарисовываем цветными мелками.

7.Работа с ПК.

Немного подвигались, размялись. Перейдем к завершающему этапу нашего урока – это индивидуальная работа на ПК в программе  KOODRAW. Завершенный рисунок оценим в 5 баллов.

Раздать готовые координаты, дети работают самостоятельно в программе.

8.  Оценки за урок.

Построить ломанную по координатным точкам, соединив их последовательно.

Если ты заработал от 15 до 20 баллов.

1 уровень: А (6;9), B(3;9), C(2;6),  D(5;5),  E(5;2), M(3;0),  N(2;0), P(1;1).

Если ты заработал от  10 до 15 баллов.

2 уровень: А (2;9), B (1;4), C(5;4),  D(5;6),  E(5;1).

Если ты заработал  менее 10 баллов

Уровень 3:  А (1;7), B (3;9), C(5;8),  D(3;5),  E(5;4), M(5;2),  N(3;0), P(2;0),  K(1;1).

Выставление оценок в журнал и дневники.

9.     Д/З. Творческое задание.

Составить самим рисунок, записать на отдельном листке координаты точек.

10.               Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание вызвало затруднения?

В начале урока

вы выбрали настроение, а какое настроение у вас после окончания урока?!

 

Просмотров: 574


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст